LOADING

Type to search

Компания ВТБ Медицинское страхование о новых правилах оказания услуг по полису ОМС

Новости ДРО ВОС

Компания ВТБ Медицинское страхование о новых правилах оказания услуг по полису ОМС

admin 02.08.2019
Share

В конце мая 2019 года вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2019 №108н, которым утверждены новые Правила обязательного медицинского страхования, которые значительно отличаются от утверждённых ранее.

В целом, новый документ предусматривает более тщательный контроль за тем, чтобы права застрахованных по ОМС граждан соблюдались, а также предполагает более тесное взаимодействие территориальных фондов ОМС, медицинских организаций и страховых медицинских организаций, усиление роли страховых медицинских организаций по информированию населения о профилактических мероприятиях по полису ОМС, а также другим вопросам.

О существенных изменениях, которые следует знать застрахованным гражданам, проживающим в Республике Дагестан, рассказал директор Дагестанского филиала страховой медицинской организации ООО ВТБ Медицинское страхование Ибрагим Ибрагимов. 

      Как и где можно будет получить полис ОМС?

Что касается получения полиса ОМС, то согласно новым правилам, порядок подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации значительно упрощается. Теперь подать заявление о получении полиса можно не только лично или через представителя в выбранную страховую медицинскую организацию, но и через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

      Вопрос, который тревожит большинство наших читателей — нужно ли будет получать новый полис ОМС при наличии действительного полиса старого образца?

В 2011 году были приняты единые требования к полису ОМС и введена программа по созданию единой информационной базы. С того времени в РФ выдается полис нового образца. Полисы ОМС, выданные до 01.05.2011, действуют до замены на полисы единого образца. То есть необходимости в замене полиса ОМС, выданного ранее, новые правила не устанавливают. Но каждый гражданин имеет право обновить свои персональные данные путём оформления полиса ОМС нового образца. Это очень удобно для гражданина, так как информация о его полисе ОМС будет внесена в Единый реестр застрахованных, будут актуализированы его контактные данные. В связи с этим застрахованный гражданин сможет оперативно получать информацию о системе ОМС и своих правах. А также, для владельцев полиса ОМС нового образца, на части территорий РФ планируется реализация проекта, согласно которому у застрахованных граждан в ближайшем будущем появится возможность записи к врачу через Госуслуги, это большой плюс.

       Изменился ли срок действия такого важного документа, как временное свидетельство?

По новым правилам ОМС предусматривается увеличение срока действия временного свидетельства, подтверждающего оформление полиса ОМС: если ранее оно было действительно 30 рабочих дней, то сейчас — 45 рабочих дней с момента выдачи. Напоминаем, что временное свидетельство удостоверяет право на бесплатное оказание застрахованному лицу медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая до получения полиса ОМС.

       Какие ещё важные изменения относительно полиса ОМС и оформляемой для его получения документации Вы бы выделили?

Среди важных изменений можно выделить ещё два. Теперь в текст заявления о получении полиса добавлено согласие гражданина на индивидуальное информационное сопровождение страховой медицинской организацией на всех этапах оказания медицинской помощи. А если застрахованный гражданин поступает на военную или приравненную к ней службу, то ему необходимо подать заявление о сдаче (утрате) полиса ОМС в любую страховую медицинскую организацию или ТФОМС.

      Каким образом страховые компания будут информировать своих застрахованных о диспансеризации?

Согласно новым правилам, был изменен порядок информационного сопровождения застрахованных граждан в части профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения. Предусмотрено, что страховые представители страховой медицинской организации теперь обязаны ежемесячно информировать застрахованных лиц, подлежащих профилактическому медицинскому осмотру, в том числе в рамках диспансеризации или диспансерного наблюдения в текущем году, в том числе лиц, не прошедших данные мероприятия, или законных представителей застрахованных лиц о возможности прохождения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации или диспансерного приема (осмотра, консультации).

Каждая страховая медицинская организация может выбирать, как информировать застрахованных лиц. Например, по телефону, через сервис мобильных сообщений или почтой.

       Каким образом усилится контроль за госпитализацией?

На страховые медицинские организации теперь возложена обязанность по контролю за правильностью направления застрахованных граждан на госпитализацию. При выявлении нарушений сроков, порядка и уровня медицинской организации, страховая компания обязана информировать руководителя медицинской организации и орган управления здравоохранением о фактах непрофильной госпитализации и принимать меры по переводу пациента в другую медицинскую организацию.

       Куда теперь следует обращаться человеку, если ему оказали некачественную медицинскую помощь по полису ОМС?

Каждый застрахованный должен иметь в своей записной книжке номер телефона «горячей линии» своей страховой компании. К специалистам страховщика нужно по-прежнему незамедлительно обращаться в случае необходимости получить информацию о медицинских услугах, оказываемых по ОМС, если гражданин остался недоволен качеством оказанной ему медицинской помощи, если в медицинской помощи отказывают, если в медицинской организации отказывают в предоставлении информации о состоянии здоровья, в том числе сведений о результатах медицинского обследования, диагнозе, прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медпомощи, если общение медицинских работников с застрахованным гражданином происходит в грубой форме, с нарушением норм врачебной этики, а также если гражданину предлагают оплатить некоторые медицинские услуги, анализы, назначенные врачом в поликлинике, лекарства или расходные материалы  при лечении в стационаре.

         Осуществление досудебной защиты прав пациентов теперь возложена на страховые медицинские организации. Что можно сказать о досудебной защите?

Да, с момента вступления в силу нового Приказа, страховые медицинские организации осуществляют досудебную защиту прав застрахованных лиц. При обращении застрахованного лица или законного представителя застрахованного лица с жалобой на некачественное оказание медицинской помощи или взимание платы за медицинскую помощь, включенную в территориальную программу обязательного медицинского страхования, страховая медицинская организация регистрирует письменное обращение, по жалобе на некачественное оказание медицинской помощи проводит медико-экономическую экспертизу и (или) экспертизу качества медицинской помощи.

Узнать полный перечень документов для оформления полиса ОМС, получить дополнительную информацию по вопросам ОМС можно в Дагестанском филиале ООО ВТБ Медицинское страхование:

— по адресу: г.Махачкала, пр.Имама Шамиля 36л;

— по бесплатному телефону горячей линии 8 (800) 100-800-5;

— по телефону:64-03-34;

— на официальном сайте vtbms.ru

ВТБ Медицинское страхование информирует: с мая 2019 года профилактические мероприятия по полису ОМС можно проходить ежегодно

        Согласно приказа Министерства здравоохранения РФ № 124н от 13.03.2019 года «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определённых групп взрослого населения» был принят новый порядок проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определённых групп взрослого населения. Специалисты компании ВТБ Медицинское страхование подготовили ответы на вопросы о диспансеризации и изменениях, связанных с прохождением профилактических медицинских осмотров, поступившие от граждан по телефону «горячей линии».

            Что такое диспансеризация и с какого возраста нужно начинать обследоваться в рамках диспансеризации?

     Диспансеризация — это комплекс диагностических мероприятий, прохождение которых позволяет выявить на ранней стадии хронические неинфекционные заболевания (сердечно-сосудистые, бронхолегочные, онкологические, сахарный диабет). Она необходима для своевременной диагностики скрытых нарушений здоровья и имеющихся факторов риска их развития. В случае выявления признаков таких нарушений проводится второй, расширенный, индивидуальный комплекс диагностики, а при необходимости — лечение.

     Что касается возраста граждан, то диспансеризацию необходимо проходить, начиная с 18 лет.

            Как часто по новым правилам можно пройти диспансеризацию и профилактический медицинский осмотр?

Новый приказ о порядке проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации объединяет порядок прохождения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации. Теперь профосмотры граждане должны проходить ежегодно, а диспансеризацию 1 раз в 3 года — для граждан от 18 до 39 лет и ежегодно — от 40 лет.

            Если возраст не соответствует возрастным категориям диспансеризации, значит, человек не может обследоваться в рамках диспансеризации?

В том случае, если по возрасту в этом году вам не положено прохождение диспансеризации, то вы можете пройти ежегодный профилактический осмотр.

            Какова программа профилактического медицинского осмотра и диспансеризации с мая 2019 года?

В профилактический медосмотр входит анкетирование, измерение роста, веса, подсчет ИМТ, определение сердечно-сосудистого риска, измерение артериального давления, общего холестерина крови, глюкозы, флюорография (раз в 2 года), ЭКГ (в 18, 35 лет и затем ежегодно), измерение внутриглазного давления (в 18, 40 лет и затем ежегодно), а также осмотр гинекологом женщин фертильного возраста.

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медосмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения).

Помимо перечисленных выше мероприятий профилактического медосмотра при прохождении диспансеризации взрослого населения на первом этапе проводятся:

            общий анализ крови (гемоглобин, лейкоциты, СОЭ) – с 40 лет;

            осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом акушером-гинекологом женщин в возрасте с 40 лет и старше.

            исследование кала на скрытую кровь (с 40 до 64 лет включительно – 1 раз в 2 года, с 65 до 75 лет включительно – ежегодно);

            эзофагофиброгастродуоденоскопия – в возрасте 45 лет;

            для женщин: цитологическое исследование мазка с шейки матки (с 18 до 64 лет включительно – 1 раз в 3 года),

            маммография (с 40 до 75 лет включительно – 1 раз в 2 года);

            для мужчин: определение простат-специфического антигена (ПСА) в крови (в 45, 50, 55, 60, 64 года).

Как в случае проведения профилактического медицинского осмотра, так и диспансеризации, после проведения всех диагностических мероприятий каждому пациенту проводится «завершающий» прием у терапевта в целях оценки состояния здоровья и определения необходимости прохождения второго этапа диспансеризации.

            Все ли обследования по-прежнему проводятся бесплатно по полису ОМС?

Да, все этапы диспансеризации полностью бесплатны для застрахованных лиц по ОМС. Также следует отметить, что диспансеризация по-прежнему является добровольной.

            Как с практической точки зрения происходит диспансеризация?

Теперь гражданин может дистанционно записаться на приёмы и исследования в рамках профосмотра и диспансеризации. Затем проходит их в назначенное время в поликлинике.  По результатам исследований, проведенных в рамках профосмотра и диспансеризации, врач заполняет карту учёта диспансеризации пациента. Все результаты исследований также вносятся в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях с пометкой «Профосмотр» или «Диспансеризация».

            Сколько времени реально отнимает диспансеризация и можно ли это время минимизировать?

Время, которое требуется для прохождения диспансеризации, зависит от возраста: чем человек старше, тем список обследований шире. Но в среднем обследование первого этапа диспансеризации потребует 1 день (если подготовиться к исследованиям перед посещением поликлиники). А также для того, чтобы врач озвучил пациенту итоги обследования и объяснил рекомендации — необходимо ещё раз посетить врача-терапевта. При наличии медицинских показаний в рамках прохождения первого этапа диспансеризации врач может направить пациента на дополнительное обследование второго этапа диспансеризации.

Теперь граждане имеют возможность пройти профилактические мероприятия, в том числе в вечерние часы и субботу, что очень удобно для работающих граждан. Кроме того, с начала 2019 года каждый работодатель обязан предоставить своим сотрудникам, подлежащим диспансеризации, 1 оплачиваемый выходной день на её прохождение. Для того, чтобы взять выходной день для диспансеризации, нужно написать письменное заявление. При этом день освобождения от работы необходимо предварительно согласовать со своим работодателем.

            Если человеку удобно пройти диспансеризацию в поликлинике, которая ближе к работе, а не к дому. Может ли он это сделать? И сделать бесплатно?

Гражданин имеет право проходить бесплатный профилактический медицинский осмотр или диспансеризацию только в той медицинской организации, к которой он прикреплён для оказания первичной медико-санитарной помощи.

Регулярное прохождение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации позволит в значительной степени уменьшить вероятность развития наиболее опасных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и смертности населения нашей страны или выявить их на ранней стадии развития, когда их лечение наиболее эффективно. Рекомендуем не упускать возможность своевременной диагностики скрытых заболеваний и имеющихся факторов риска их возникновения и обратиться в поликлинику по месту прикрепления.

Если медицинская организация отказала в проведении профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, необходимо обратиться в ВТБ Медицинское страхование по бесплатному телефону горячей линии 8 (800) 100 – 800 -5. Страховой представитель оперативно свяжется с медицинской организацией для разрешения спорных ситуаций.

Получить дополнительную информацию о диспансеризации и профосмотре, узнать полный перечень документов для оформления полиса ОМС, уточнить адреса офисов и проконсультироваться по любым вопросам ОМС можно в Дагестанском филиале ООО ВТБ Медицинское страхование:

            по адресу: г. Махачкала, пр. Имама Шамиля, д.36 л;

            по бесплатному телефону горячей линии 8 (800) 100 – 800 -5;

            по телефону: 64-03-34;

            на официальном сайте vtbms.ru

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *